Просмотр приветствуется !!!
Если расчеты не верны, напишите, при каких условиях, пожалуйста.
Если расчеты не верны, напишите, при каких условиях, пожалуйста.
Скачать новую версию тут.
Для считывания истинных результатов в (UbC) вводите значение "носовое упреждение" равным или меньшим "расстояние до цели", находитесь спереди цели, ваша скорость должна быть выше скорости цели , вы должны заполнять все значения целыми числами больше нуля(кроме упреждений). Отрицательное значение в поле "длина первого отрезка" обозначает, что вам не надо догонять цель для достижения введенного вами "нос. упреждения" и использование точки обгона цели бессмысленно- в этом случае воспользуйтесь функцией вычисления без упреждения, которая назначит точку для быстрейшей встречи лодки и цели.Впрочем, испытывайте сами, в случае непоняток, глюков и багов- пишите в тему. Мы надеемся, что эта маленькая прога поможет вам получать удовольствие от игры в военно-морских симуляторах.
Краткая инструкция.
Определяем скорость цели, расстояние до нее, курсовой угол (!!!цели!!!)- (КУЦ), вводим данные в соответствующие окна проги- например:
вбиваем показания КУЦ=50 гр и расстояние 5000метров. Для облегчения расчетов скорость цели сделаем 10, а лодки- 20 уз/час. Нажмем сначала вычисление без упреждения- и получим следующее:
расчерчиваем данные на карте:
Развернемся к цели на курсовой угол (КУ) на 22 гр, пройдем за 6,5 мин 4000 м и встретимся с целью под углом 108 градусов, которая пройдет за это-же время 2000м. Соотношения проденных путей равны соотношениям скоростей - значит значения истинны.
Потом нажмем кнопку "с упреждением" и введем UbC желаемые нами точки упреждения -4000 м перед целью ( оно-же является минимальным расстоянием сближения с целью при выполнении маневра)- предположим, что именно с такого расстояния цель имеет шанс нас заметить и 1000 м от цели с нашего траверса- как оптимальное расстояние для торпедного залпа. И получим вот что:
Расчертим данные на карте:
вбиваем показания КУЦ=50 гр и расстояние 5000метров. Для облегчения расчетов скорость цели сделаем 10, а лодки- 20 уз/час. Нажмем сначала вычисление без упреждения- и получим следующее:
расчерчиваем данные на карте:
Развернемся к цели на курсовой угол (КУ) на 22 гр, пройдем за 6,5 мин 4000 м и встретимся с целью под углом 108 градусов, которая пройдет за это-же время 2000м. Соотношения проденных путей равны соотношениям скоростей - значит значения истинны.
Потом нажмем кнопку "с упреждением" и введем UbC желаемые нами точки упреждения -4000 м перед целью ( оно-же является минимальным расстоянием сближения с целью при выполнении маневра)- предположим, что именно с такого расстояния цель имеет шанс нас заметить и 1000 м от цели с нашего траверса- как оптимальное расстояние для торпедного залпа. И получим вот что:
Расчертим данные на карте:
Мы поворачиваемся на 130 гр (КУ) по отношению к цели и следуем параллельно ей 1600 м, потом даем 30 гр лево руля и идем 3200м, выйдя прямо на тысячу метров левее ее предполагаемого правого траверза. За это время цель может пройти (1600+3200)/2, тк ее скорость в два раза меньше чем наша - те 2400 м. Мы в это время смотрим на нее в бинокль с заданного расстояния в 4000 м. Наша лодка стоит на месте и не имеет кильватерного следа, поэтому мы можем пока не погружаться и получше рассмотреть ее для определения типа корпуса судна.И вообще, можем готовится к залпу еще в течении 12 с половиной минут. Данная механика вычислений должна быть истинна, если соблюдены все условия, перечисленные в начале поста. И так далее.
PS. Большое спасибо моей хорошей знакомой, которая ОЧЕНЬ помогла мне при создании этого приложения. Она, вероятно, будущая Лобачевская, хотя мне этого бы и не хотелось :))).
PS. Большое спасибо моей хорошей знакомой, которая ОЧЕНЬ помогла мне при создании этого приложения. Она, вероятно, будущая Лобачевская, хотя мне этого бы и не хотелось :))).
Работает!!!
ОтветитьУдалитьТри раза проверял- работает.
ОтветитьУдалить